x
Эйлат:
Иерусалим:
Тель-Авив:
Эйлат:
Все новости Израиль Ближний Восток Мир Экономика Наука и Хайтек Здоровье Община Культура Спорт Традиции Пресса Фото

Астрономы обнаружили у Земли "троянский" спутник

Getty Images, NASA

Астрономы обнаружили в данных, полученных космическим инфракрасным телескопом WISE, "троянский спутник" Земли – 300-метровый астероид 2010 TK7, который движется почти точно по земной орбите, но в 60 градусах впереди нашей планеты, в точке Лагранжа L4. Об этом они сообщили в статье, опубликованной в журнале Nature.

Еще в 18 веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся вблизи триангуляционных точек впереди или позади нее, то есть рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается.

Такие "троянские астероиды" были найдены на орбитах Юпитера (более тысячи), Марса (несколько) и Нептуна (один), однако до сих пор не было обнаружено ни одного "троянского" спутника Земли, пишет РИА "Новости".

С запуском космического телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) в 2009 году ситуация изменилась, этот аппарат хорошо "видел" область, расположенную в 90 градусах от линии Земля-Солнце. В результате ученые получили данные примерно о 33,5 тысячи новых астероидах и 500 объектах, сближающихся с Землей.

Мартин Коннорс из университета Атабаски (Канада) и его коллеги проанализировали данные WISE и обнаружили первого потенциального "троянца" – астероид 2010 TK7.

"Мы определили 2010 TK7 как возможного земного "троянца" на основе измерений его положения в течение шести ночей в конце 2010 года. Наблюдения в Гавайском университете и на телескопе CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) в апреле 2011 года, после того как объект в течение нескольких месяцев был в положении, неудобном для наблюдений с Земли, настолько улучшили наши знания о его орбите, что мы можем с определенностью заявить, что 2010 TK7 – земной троянец", – пишут Коннорс и его коллеги.

Согласно расчетам астрономов, 2010 TK7 медленно двигается вокруг точки Лагранжа L4, совершая один круг примерно за 395 лет. При этом он перемещается также в вертикальной плоскости и медленно колеблется то в сторону Земли, то в сторону точки Лагранжа L3.

Как отмечают ученые, точно вычислить орбиту этого "троянца" более чем на 7 тысяч лет в прошлое или в будущее при нынешнем объеме информации невозможно. Вместе с тем, они пишут, что орбита 2010 TK7 остается стабильной на протяжении, по меньшей мере, 10 тысяч лет.

fb tel insta twitter youtube tictok