NEWSru.co.il
 NEWSru.co.il // Пресса // Понедельник, 23 июня 2008 г.
Архив Расширенный поиск

The Washington Post: Американская демократия в арабском эфире: затея провалилась

время публикации: 23 июня 2008 г., 08:33
последнее обновление: 23 июня 2008 г., 08:54

Центральным материалом сегодняшнего номера газеты The Washington Post является большая статья Крейга Уитлока о телеканале "Аль-Хура" (Свободный), созданном в феврале 2004 года на деньги американских налогоплательщиков для того, чтобы способствовать развитию демократии в арабских странах. Американская администрация не скрывала, что новый телеканал на арабском языке будет конкурировать с самым популярным арабским телеканалом "Аль-Джазира".

Как пишет The Washington Post, за четыре года в телеканал "Аль-Хура" было вложено 350 миллионов долларов. И на сегодняшний день можно констатировать, что дорогостоящая затея с созданием прозападного арабского телеканала провалилась. В течение последних недель вещание телеканала "Аль-Хура", центральный офис которого находится в Каире, прекращено без объяснения причин.

С самого начала, отмечает The Washington Post, эфир телеканала "Аль-Хура" был скучным для арабских телезрителей. Один за другим на экране сменялись известные американские политики и общественные деятели, которые, не зная арабского языка, пытались пропагандировать идеи демократии. Однажды, во время Пасхи, ведущий телеканала обратился к зрителям, большинство из которых мусульмане, со словами: "Иисус воскрес". В декабре 2006 года руководство "Аль-Хура", стремясь поднять рейтинг, выпустило в эфир неотредактированный материал о конференции по опровержению Холокоста в Иране и в течение нескольких часов транслировало выступление лидера шиитской "Хизбаллы" шейха Хасана Насраллы – на этот раз, возмутился Конгресс США, который потребовал специального разбирательства.

В статье приводятся слова бывшего редактора телеканала "Аль-Хура" Ясера Табта: "Многие попросту не знали, что они должны делать. Если в эфире случалось что-то, они отшучивались: мол, все равно нас никто не смотрит".

По оценке вашингтонского корреспондента саудовского телеканала "Аль-Арабия" Хишама Мельхема, телеканал "Аль-Хура", в лучшем случае, был "номером 10" в длинном списке телеканалов, которые смотрит арабская аудитория.

Формат телеканала "Аль-Хура" был таким: 24-часовое вещание, без рекламы, с короткими новостными выпусками каждые 30 минут. К "творческим удачам" телеканала автор статьи относит то, что, вопреки данным обещаниям, редакция "Аль-Хура" выдала в эфир полную версию видеозаписи казни Саддама Хусейна. Весной 2004-го, когда ВВС Израиля ликвидировали основателя ХАМАС шейха Ахмада Ясина, все арабские телеканалы в знак протеста прервали вещание – единственный арабский канал продолжал работать в обычном режиме, это был телеканал "Аль-Хура". Очень быстро "Аль-Хура" заслужил репутацию "вражеского телеканала", "телевизора Буша" и уже не мог рассчитывать на внимание со стороны своей целевой аудитории.

Руководство телеканала утверждает, что его зрителями были около 25,8 миллионов человек в 13 странах (тех, кто смотрел передачи канала хотя бы 1 раз в неделю). Но, как отмечает The Washington Post, проверить достоверность этой информации крайне сложно. Независимые оценки однозначно указывают на то, что "Аль-Хура" значительно уступал двум ведущим арабским телеканалам "Аль-Арабия" и "Аль-Джазира".

Телеканал был откровенно скучен и не оправдал ожиданий арабской аудитории. Так, иорданский журналист Саламэ Нематт, отмечает, что от "Аль-Хуры", например, ждали разоблачительных материалов о финансовой коррупции в арабских странах – темы, которой, по разным причинам, не могут заниматься ведущие арабские телеканалы – но редакция "Аль-Хуры" не сделала ни одного материала на эту актуальную тему.

В статье обращается внимание на то, что главными задачами руководства телеканала было – заполнить эфир и освоить бюджет. При этом на работу нанимались люди, не имеющие опыта и представления о специфике работы с арабской аудиторией. Никакой реальной стратегии развития телеканала не существовало. Все это, вкупе с унылым наполнением, привело к краху затеи стоимостью 350 миллионов долларов.

facebook

Ссылки по теме:


Corriere della Sera: СМИ в тисках "Хизбаллы"
// NEWSru.co.il // Пресса // 13 мая 2008 г.


Израиль начал информационную войну: психологи подвергли критике методы МИД
// NEWSru.co.il // В Израиле // 2 марта 2008 г.


ТВ в Израиле. Английская "Аль-Джазира" приходит на смену CNN
// NEWSru.co.il // В Израиле // 23 октября 2007 г.


Новый телеканал на арабском языке: обнаженная натура и Люси Дубинчик
// NEWSru.co.il // Досуг // 27 июля 2007 г.


Арабский "Первый канал" специализируется на "порно джихада" (КАДРЫ)
// NEWSru.co.il // Ближний Восток // 30 января 2007 г.



Последняя новость NEWSru.co.il – 23:44
В ходе беспорядков в иерусалимском квартале Ромема задержаны 16 человек
// В Израиле


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Вторник, 14 июля 2020 г.  

Последняя новость – 23:44

Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена. Использование фотоматериалов агентств не разрешается.